Курс повышения квалификации «Начальник казначейства»
Чему вы научитесь?
- Эффективно планировать и управлять финансами для достижения стратегических целей компании
 - Оптимизировать систему бюджетирования и контролировать ее выполнение
 - Управлять денежными потоками и повышать ликвидность предприятия
 - Оценивать и минимизировать финансовые риски, влияющие на устойчивость компании
 - Применять сбалансированную систему показателей для трансформации стратегии в конкретные действия
 
- Изучение методов финансового планирования и их применения в стратегическом управлении
 - Освоение принципов построения и оптимизации системы бюджетирования в компании
 - Анализ подходов к управлению денежными потоками и ликвидностью предприятия
 - Изучение методов оценки и управления финансовыми рисками
 - Внедрение сбалансированной системы показателей в практику управления
 
Программа
{{ toggle_program_text }}- 
                                            01
Финансовое планирование на предприятии
- Применение сбалансированной системы показателей, позволяющей трансформировать стратегию в планы действий руководителей.
 - Декомпозиция целей и показателей.
 - Оцифровка стратегии компании.
 - Проверка достижимости финансовых целей.
 - Что делать для достижения основных финансовых показателей компании.
 - Управление по отклонениям.
 - Выявление между действительными и сметными издержками.
 - Норматив по отклонениям на разных этапах развития компании.
 - Управление обратной связью ЦфО.
 - Практическая часть:
 - Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы планирования на предприятии.
 - Рассмотрение финансовый план для достижения результативности бизнеса в условиях неопределенности.
 - Анализ схемы управления финансами на каждом этапе развития бизнеса.
 - «Оцифровка» и визуализация стратегии.
 - Построение дерева новых финансовых целей.
 - Кейс «Стратегическая карта, позволяющая достичь финансовые цели компании».
 - Бизнес–игра: «Достижение финансовых целей компании.
 
 - 
                                            01
Эффективная система бюджетирования
- Оценка эффективности существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки построения системы бюджетирования.
 - Подходы к формированию финансовой структуры компании (опора на реальные центры финансовой ответственности).
 - Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
 - Стимулирование выполнения бюджетов.
 - Ответственность и управляемость в процессе бюджетирования. Учет человеческого фактора.
 - Практическая часть:
 - Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы бюджетирования на предприятии.
 - Рассмотрение кейса «Построение системы бюджетирования».
 - Проведение оценки системы бюджетирования.
 
 - 
                                            01
Управление денежными потоками организации. Система казначейства
- Регламенты, инструкции и шаблоны документов казначейства. Денежно-кредитная политика предприятия. Регламент планирования, исполнения и контроля платежей. Регламент подготовки, заключения и исполнения приходных и расходных договоров по видам деятельности. Регламент работы с возвратом дебиторской задолженности. Должностные инструкции сотрудников казначейства.
 - Построение эффективной системы управления денежными потоками. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Регламент взаимодействия казначейства с другими подразделениями компании. Организация закупок товаров и услуг для нужд предприятия. Внутреннее казначейство, методы перераспределения ресурсов внутри холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы с финансовыми учреждениями, кредитное планирование. Оценка стоимости привлечения капитала.
 - Анализ движения денежных средств.
 - Инструменты повышения коэффициента оборачиваемости денежных средств (запасы, дебиторская задолженность).
 - Управление остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
 - Составление карты рисков и управление финансовыми рисками в системе казначейства предприятия (процентными, кредитными, ценовыми, риском платежеспособности (ликвидности) и другое.
 - Управление ликвидностью и платежеспособностью компании. Контроль риска ликвидности.
 - Автоматизация казначейства: оперативное управление денежными средствами и формирования БДДС. Примеры при внедрении систем автоматизации и их решения.
 - Практическая часть:
 - Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы казначейства на предприятии.
 - Выбор центра финансовой ответственности отдела казначейства (ЦФО прибыли или ЦФО затрат).
 - Рассмотрение схемы построения системы казначейства.
 
 - 
                                            01
Управление финансовыми рисками
- Что такое риск. В чьих интересах нужно строить систему управления рисками в организации. Симбиоз функции риск менеджмента и других функций менеджмента. Как встроить риск менеджмент в управленческие процессы в среднем бизнесе
 - Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков. Риски, черный лебедь и серый носорог
 - Классификация активов: фундаментальные, спекулятивные и опционные. Может ли риск создавать стоимость активов. Как управлять этим процессом
 - Основные противорисковые действия, которые целесообразно использовать частной (непубличной) компании
 - Использование статистических данных с финансового рынка. Индекс волатильности VIX: применение для прогнозирования даты наступления следующего экономического кризиса. К какой дате нужно успеть подготовить резервы как профилактическое противорисковое действие. Как определить на какой срок нужно планировать создание резервов, исходя из поведения функции VIX. В каких инструментах размещать резервы для прохождения разных типов рисковых испытаний
 - Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента
 - Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. Связь риск и доходность. Ковенанты для сохранения устойчивости развития бизнеса
 - Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица
 - Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля
 - Разработка противорисковых мероприятий. Хеджирование. Страхование. Диверсификация. Работа с резервами
 
 - 
                                            01
Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб
- Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
 - Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
 - Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
 - Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает.
 - Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
 - Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
 - Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
 - Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
 - Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».
 
 
Преподаватели
Кейсы и отзывы участников обучения
Выберите наиболее подходящую форму участия на 1,5 часа в действующей группе обучения очно в Москве
Личное присутствие на занятии в группе с участием в
                            учебном процессе.
                        
Москва, ВДНХ, пр. Мира, 119, стр. 619
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
 - Познакомитесь со структурой и содержанием курса
 - Убедитесь в качестве образовательного материала
 
Как проходит обучение?
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение в аудиториях
Получение документа об образовании
Бессрочный доступ к регулярно обновляемым материалам в личном кабинете
Сравнение форматов
Почему стоит выбрать Русскую Школу Управления?
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Отзывы
В РШУ обучаются сотрудники ведущих компаний
Ответы на часто задаваемые вопросы
- 
            
                
Что будет после оплаты?
 - 
            
                
Как оплатить курс?
 - 
            
                
Когда и как я получу документы об образовании?
 - 
            
                
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
 - 
            
                
Будут ли домашние задания?
 - 
            
                
Можно ли получить консультацию преподавателя вне занятия?
 - 
            
                
Могу ли я задавать вопросы преподавателю во время обучения?
 - 
            
                
Применяются ли современные форматы практической работы в группах?
 - 
            
                
Как проходит очное обучение?
 
Рекомендованные курсы
Доступно в гибком формате
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения
С этим курсом также выбирают
Цифровые навыки
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения

                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                



