Курс повышения квалификации «Директор по безопасности»
Чему вы научитесь?
- Определять и анализировать ключевые риски компании, используя современные методы риск-менеджмента
 - Разрабатывать и внедрять стратегии по управлению рисками и обеспечению непрерывности бизнеса
 - Применять методы обеспечения кадровой безопасности и противодействия корпоративному мошенничеству
 - Разрабатывать и реализовывать антикоррупционные стратегии с учетом международных и российских стандартов
 - Внедрять технологии управления кризисными ситуациями и эффективно реагировать на чрезвычайные происшествия
 
- Основы корпоративного риск-менеджмента и его роль в стратегическом планировании
 - Принципы управления непрерывностью бизнеса (BCP) и их влияние на устойчивость компании
 - Кадровая безопасность и комплаенс: современные подходы и методы
 - Нормативно-правовая база антикоррупционной деятельности и методы противодействия коррупции
 - Принципы и инструменты защиты корпоративной информации и персональных данных
 
Программа
{{ toggle_program_text }}- 
                                            01
Система управления рисками от А до Я
- Определение понятия «Риск».
 - Что такое риски. Отличие рисков от угроз.
 - Современная теория риск-менеджмента: основные этапы развития.
 - Роль риск-менеджмента в деятельности компании.
 - Риски в современной жизни.
 - Роль риск-менеджмента в системе целеполагания.
 - Риск менеджмент в договорной работе.
 - Риски, связанные с персоналом компании.
 - Международные и российские стандарты риск-менеджмента.
 - Мотивация интереса к риск-менеджменту.
 - Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску.
 - Матрица структуры рисков. Предпринимательские риски.
 - Основы риск-менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в компании.
 - Цели и задачи риск-менеджмента.
 - Психология и культура принятия решений.
 - Принципы построения и функционирования корпоративной системы управления рисками (служба управления рисками, распределение ответственности и регламенты риск-процессов).
 - SWOT-анализ.
 - SNW-анализ.
 - Применение инструмента SWOT-анализ, при работе с персоналом.
 - Методика T.E.M.P.L.E.S.
 - TOWS-анализ.
 - Основные инструменты работы по управлению рисками.
 - Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.
 - Карта рисков, как инструмент анализа рисков.
 - Назначение и структура карты рисков. Как составить карту рисков.
 - Мозговой штурм. Правила работы. Роль фасилитатора.
 - Реестр рисков – практический инструмент контроля рисковых ситуаций.
 - Правила назначения ключевых индикаторы рисков (KRI) для эффективного контроля.
 - Практикум по расчету опережающих индикаторов рисков.
 - Планирование откликов на риски.
 - Выбор стратегий работы с рисками.
 - Технология построения «Дерева решений».
 - «Теория игр» в системе принятия управленческих решений на предприятии.
 - Риск-аппетит. На что ориентироваться при принятии управленческих решений.
 - Понятие «толерантность к риску».
 - Риски с «нулевой» толерантностью.
 - Обеспечение прослеживаемости, воспроизводимости и верификации процесса и результатов.
 - Митигация рисков.
 - Осуществление мероприятий по митигации рисков.
 - Риск-менеджмент в личной жизни.
 - Технологии разработки противорисковых мероприятий.
 - Инструмент диаграмма «Галстук-бабочка».
 - TACI-мир – нелинейный мир. Что это значит?
 - Практические занятия:
 - Составление карты рисков.
 - Назначение ключевых индикаторов рисков.
 
 - 
                                            01
Система управления непрерывностью деятельности
- Концепция устойчивого развития Компании.
 - Ответственный подход к ведению бизнеса ESG. Основные составляющие концепции ESG.
 - Российский ЭКГ-рейтинг.
 - Управление непрерывностью бизнеса — ключевой элемент системы управления компании.
 - Основные цели СУНД (BCP).
 - Основные задачи и принципы управления непрерывностью бизнеса.
 - Преимущества для бизнеса от внедрения СУНД.
 - Анализ рисков компании.
 - Выявление проблемных зон компании.
 - Составления плана митигации рисков.
 - Разработка показателей эффективности процесса управления инцидентами.
 - Разработка и внедрение системы управления непрерывностью бизнеса.
 - Разработка политик и процедур по обеспечению непрерывности бизнеса, в том числе по работе с поставщиками, контрагентами и клиентами.
 - Анализ влияния человеческого фактора на устойчивость бизнеса.
 - Разработка планов восстановления деятельности компании.
 - Обучение сотрудников компании в области НД.
 - Оценка навыков и поведения людей в чрезвычайных ситуациях.
 - Создание системы эффективного контроля СУНД.
 - Необходимость контроля его виды, цели, задачи.
 - Подготовка к аудиту СУНД и его проведение.
 - Барьеры на пути выстраивания эффективной системы.
 - Организация и управление.
 - Финансирование.
 - Отсутствие процедур или их низкое качество.
 - Грамотная подготовка руководства компании, при необходимости внесения изменений.
 - Кризисное управление.
 - Понятие «кризисное реагирование». Цели и задачи кризисного реагирования. Взаимосвязь и основные отличия от обеспечения непрерывности бизнеса.
 - Обзор стандартов по вопросам кризисного реагирования.
 - Сравнение зарубежных практик кризисного реагирования с ситуацией в российских компаниях.
 - Полномочия, права и обязанности субъектов, отвечающих за кризисное реагирование.
 - Кризисные коммуникации. Основные виды. Принципы. Правила эффективности.
 - Практические занятия:
 - Составление плана митигации рисков (диаграмма «Галстук-бабочка).
 - Сценарный подход к оценке рисков.
 - Разработка стратегий в управлении рисками. Дерево решений.
 
 - 
                                            01
Кадровая безопасность (кадровый комплаенс)
- Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение.
 - Аудит рисков, связанных с персоналом.
 - Соблюдение конституционных прав работников, а также законодательства РФ в процессе проверки.
 - Технология smice.
 - Искусство задавать вопросы – путь к разоблачению.
 - Выявление зависимостей.
 - Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника.
 - Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
 - Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
 - TACI-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
 - Мetaskills vs Soft skills; Self skills.
 - Management 3.0 – agile-подход к управлению в бизнесе.
 - Теория поколений. Различия в поведении и мотивации.
 - Понятие «токсичная демографическая масса».
 - Расчет возрастного состава коллектива.
 - Управление конфликтом. Карта конфликта.
 - Управление сотрудниками по ценностям.
 - Методика «Спиральная динамика».
 - Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
 - Треугольник мошенничества.
 - Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
 - Регламенты как способ контроля.
 - Резилентность.
 - Меметическая инженерия. Основные приемы.
 - Технологии «Социальной инженерии».
 - Формирование навыка профайлера для личных целей. Адаптация теории к реальным ситуациям.
 - Технологии работы с сопротивлением.
 - Алгоритм создания команды.
 - Как работать с сопротивлением сотрудников при внедрении изменений.
 - Работа с конфликтами.
 - Безопасное увольнение сотрудников.
 - Exit-интервью.
 - Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Использование технологии smice.
 - Увольнение по статье. «Подводные камни».
 - Практическое занятие:
 - Проведение SWOT анализа личности.
 - Овладение методикой эффективных переговоров.
 
 - 
                                            01
Методы противодействия коррупции
- Нормативно-законодательная база РФ в области противодействия коррупции.
 - Указ Президента РФ от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы». Основные положения плана и поручения Президента РФ.
 - Сравнение отечественного и зарубежного законодательства.
 - Цифровые технологии в борьбе с коррупцией. Роль цифровизации, электронного правительства, электронно-цифровых общественных благ в борьбе с коррупцией.
 - Возникновение Е-коррупции.
 - Методы противодействия Е-коррупции.
 - Поправки 2024 года в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
 - Цифровые активы, цифровая валюта, в чем разница. Правила грамотного использования.
 - Антикоррупционная хартия российского бизнеса.
 - Должная осмотрительность при работе с партнерами.
 - Переход на SMART-контракты и оплата в цифровыми активами.
 - Нововведения в Налоговый кодекс.
 - Дробление и диверсификация бизнеса, в чем различия. Ответственность юридических лиц.
 - Внедрение и правила использования ЦИС Центробанка «Знай своего клиента».
 - Профессиональный стандарт РФ «Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений».
 - Введение антикоррупционных и других видов оговорок в договоры ГПХ.
 - Антикоррупционный комплаенс.
 - Требованиям Минфин РФ к построению карты коррупционных рисков.
 - Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации Министерства труда и соцзащиты РФ.
 - Правила составления карты и реестра коррупционных рисков компании, как рабочего инструмента контроля.
 - Ответственность за коррупционные правонарушения. Ответственность физических и юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений. Уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.
 - Проблемы привлечения к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, взяточничество и халатность.
 - Практическое занятие:
 - Построение карты коррупционных рисков организации и составление реестра рисков.
 - Создание реестра (плана минимизации возможности реализации) коррупционных рисков
 
 - 
                                            01
Технологии и инструменты противодействия корпоративному мошенничеству
- Виды корпоративного мошенничества.
 - Квалифицирующие признаки мошенничества.
 - «Треугольник мошенничества». Понятие симптомов мошенничества, применительно к человеческому фактору.
 - Защита экономических интересов предприятия от мошеннических действий.
 - Риск ориентированное управление компанией. Основные принципы выстраивания эффективного комплаенс контроля – системы противодействия корпоративному мошенничеству и снижению потерь компании. Новое понятие в законодательстве РФ.
 - Защита персональных данных: обзор поправок в Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
 - Штрафы за нарушение законодательства РФ в области персональных данных в 2024 году.
 - Требования Роскомнадзора.
 - Защита корпоративной информации. Правила отнесения информации к той или иной категории защищаемых данных.
 - Требования законодательства РФ в области защиты корпоративной информации.
 - Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
 - Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ.
 - Использование систем видео и аудиофиксации. Внесенные поправки в ТК РФ.
 - Анализ работы предприятия через основные составляющие деятельности. Выявление отклонений и методы реагирования.
 - Показатели эффективности деятельности компании.
 - Основные документы для проведения АФС.
 - Метод Бениша, формула M-score (коэффициент мошенничества). Манипуляция с отчетностью.
 - Применение закона Ньюкомба-Бенфорда.
 - Анализ расхождения денежного потока и операционной прибыли.
 - Использование цифровых технологий.
 - Практическое применение инструментов причинно-следственных связей:
 - Дерево проблем.
 - Метод ВИСИ.
 - Диаграмма Исикава.
 
 
Преподаватели
Кейсы и отзывы участников обучения
Выберите наиболее подходящую форму участия на 1,5 часа в действующей группе обучения очно в Москве
Личное присутствие на занятии в группе с участием в
                            учебном процессе.
                        
Москва, ВДНХ, пр. Мира, 119, стр. 619
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
 - Познакомитесь со структурой и содержанием курса
 - Убедитесь в качестве образовательного материала
 
Как проходит обучение?
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение в аудиториях
Получение документа об образовании
Бессрочный доступ к регулярно обновляемым материалам в личном кабинете
Сравнение форматов
Почему стоит выбрать Русскую Школу Управления?
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Отзывы
В РШУ обучаются сотрудники ведущих компаний
Ответы на часто задаваемые вопросы
- 
            
                
Что будет после оплаты?
 - 
            
                
Как оплатить курс?
 - 
            
                
Когда и как я получу документы об образовании?
 - 
            
                
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
 - 
            
                
Будут ли домашние задания?
 - 
            
                
Можно ли получить консультацию преподавателя вне занятия?
 - 
            
                
Могу ли я задавать вопросы преподавателю во время обучения?
 - 
            
                
Применяются ли современные форматы практической работы в группах?
 - 
            
                
Как проходит очное обучение?
 
Рекомендованные курсы
Дата проведения
Дата проведения
С этим курсом также выбирают
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения

                        
                    
                



